Рубрики
События

Юичи Сато – честное мнение о европейской свободе и освобождении от культуры Японии

Юичи Сато – удивительный человек. Он обладает уникальной способностью – скрывать воинственный дух за внешней маской в виде отличного настроения…

Если взглянуть на него, можно подумать, что ему максимум 40 лет, хотя в действительности мастер родился в далеком 1954 году. Сэнсэй уже очень долгое время является преподавателем такой культуры как шотокан каратэ, и делает он это на территории Монако.

В рамках своего интервью он рассказывает, что до сих пор старается разгадать тайну культуры Европы в целом, и Франции в частности. Предлагаем познакомиться с легендарной личностью по имени Юичи Сато, ведь этот человек совсем недавно предоставил интервью в адрес «Французской федерации каратэ».

Как происходило ваше знакомство с направлением шотокан, которое вы сейчас преподаете?

Мне едва исполнилось 15 лет, как приступил к своим первым тренировкам. Тогда я был молодым и горячим бойцом, в круг моих интересов непременно входил тайский бокс, который тогда уже получил весьма широкое развитие на территории Японии в целом, а также в моем городе Акита. Но через время состоялось мое знакомство с каратэ, и я отправился покорять вершины данного направления.

Это отнюдь не проект моей семьи, так как репутация данного направления была, мягко говоря, не очень хорошей. К тому же мне приходилось оплачивать уроки самому. Когда я стал 16-летним парнем, то впервые принял участие в соревнованиях. В ката от меня, если честно, не было никакой пользы, я даже допускал элементарные ошибки в плане последовательности техник. Но если говорить о кумитэ, здесь я был на второй строчке и позиции в рамках всего региона. В тот период жизни мы выступали на различных турнирах.

После этого по долгу службы я отправился в японскую столицу – Токио, а также попросил совета у сэнсэя, направившего меня к учителю по имени Масахико Танаке. На тот момент он уже успел стать двукратным чемпионом мирового уровня. Когда я туда приехал, было огромное желание чего-то достичь. Это помогло мне в развитии кокоро.

Испытывал острое

Каким чудом вы оказались в Монако?

Мой сэмпай по имени Морита находился во Франции, испытывал острое желание вернуться. Это стало для меня отличной возможностью в плане получения самого первого опыта на таком поприще. Но я считался старшим ребенком в семье, что налагало на меня определенную ответственность. Приходилось вести домашнее хозяйство и обслуживать интересы стариков.

Я спросил у своей семьи, можно ли мне уехать – меня отпустили, хоть и не горели таким желанием. Так приехал в Бордо, и все для меня лично оказалось благополучно. Причем приехал я с девушкой… Сразу же начал контактировать с сэнсэем по имени Казэ, а уже впоследствии от него пришло письмо, ведь телефонов и уж тем более интернета тогда не было. Он мне написал, что ему нужен тренер в Монако. Я ответил на предложение положительно и ни разу об этом не пожалел.

Студенты обрадовались, что у них есть японский учитель, а мне понравилось открывать для себя новое, в первую очередь, в своем мышлении. Я проработал в Монако год, а потом отправился в Японию, чтобы жениться. Затем мне поступила информация о том, что в Монако требуется новый учитель, с супругой решились на этот шаг.

Каково ваше отношение к культуре Франции?

Конечно же, наша жизнь в этой стране бывала разной – то простой, то не очень, то и вовсе сложной. В первую очередь я имею в виду финансовые возможности. Жить в Монако дорого, но культура меня поразила в хорошем смысле этого слова. Благодаря каратэ, я выстроил благонадежный контакт с людьми, что и позволило мне максимально приблизиться к местному образу жизни. Не считаю себя японцем, несмотря на то, что моя родовая семья чтит традиции.

Вообще, восточная и западная культура далеко не всегда уважительно относятся друг к другу из-за колоссальных различий. Хотя мне неясно, почему именно. Я считаю, что представителям разных нравов стоит идти навстречу друг другу, а не отвергать другие направления. Тем не менее, прибыв в Монако, впервые понял, что такое независимость и отсутствие обязательств, которые на меня отчасти давили в культуре Японии.

В чем секрет вашей идеальной физической формы?

В молодом возрасте я работал так, как это может делать только японец. Трудился до седьмого пота и продолжаю это делать, хотя темп все-таки немного сбавил, так как почувствовал, что силы уже не те. Не люблю слабость, но в то же время сегодня не стремлюсь к незамедлительному результату. Моя задача состоит в поиске технического прогресса, сохранении высокой степени подвижности бедер, оптимального расположения плеч. Хочу чувствовать и ощущать собственные мышцы и по-прежнему стремлюсь к набору скорости и силы, совершенствую себя и свое мастерство.

Когда смотрю на выступления своих коллег из Японии, они меня мотивируют, и в них я стараюсь уловить то, что считаю важным. В дальнейшем воплощаю все действия в собственном каратэ. Сделать это порой проблематично, но возможно. Возьмем, например, Мочизуки-сэнсэя. Я наблюдал за его демонстрациями на протяжении долгих лет, тем не менее, общее понимание пришло ко мне лишь недавно. Аналогично можно сказать об Оширо-сенсее. То, что он может делать, приятно удивляет, даже сам факт присутствия его влияет на меня наилучшим образом.

До ковида, если честно, у меня уже были стажировки международного уровня. И радоваться солнцу, когда во мне есть хоть какая-то энергия, я уже не могу. Да и не хочется мне всего этого. Обожаю плавать и кататься на велосипеде. Я уважаю игру в гольф, так как она кажется простой лишь с виду, а на деле крайне сложная. Возможно, мой секрет и вовсе в детях, которые однозначно дают мне силы: особенно, когда я опускаюсь до их уровня.

Что для вас считается наиболее важным в будо?

Например, «Шу-Ха-Ри». Изначально требуется повторение, а в дальнейшем уход от всего этого. После этого, считается, можно отыскать собственную форму. Но стать Мотидзуки-сэнсэем без определенного пройденного опыта практически нереально. Сейчас, как мне кажется, я начинаю делать другие шаги.